Из чего складывается стоимость интернета для бизнеса?
Новость о внезапном увеличении стоимости тарифа в офисе всегда неприятна. В 2023 году стоимость тарифов многих провайдеров выроста из-за санкций и растущей инфляции. Из-за санкций — потому что выросла стоимость закупки оборудования из-за границы, из-за растущей инфляции — потому что увы, но даже провайдеру нужно зарабатывать деньги.
Из чего складывается стоимость интернета для бизнеса:
• Стоимость оборудования, уже упомянутая. Тянуть оптоволокно — дорого, и потратиться нужно не только на сами провода, но и на их обслуживание: монтажную команду, специфическое оборудование для сварки, коммутаторы, ИБП, системы контроля доступа и так далее. Причём чем выше скорости, тем дороже «железо». Для гигабитных соединений стоимость начинает возрастать кратно. Плюс, во многих местах провайдеру придётся платить просто за факт своего присутствия на территории.
• Стоимость аплинка. Над вашим провайдером скорее всего стоит ещё один, магистральный «провайдер провайдеров», у которого он закупает трафик. Ничего с этим не поделать, так устроен Интернет. Растут цены у аплинка — растут цены у всех, кто берёт у него трафик, ведь им нужно окупаться и продолжать существовать.
• Обслуживание. То дорогое оборудование, которое провайдер покупает, чтобы провести к вам Интернет, имеет тенденцию со временем ломаться и его нужно чинить, а специалистам, которые этим будут заниматься — платить зарплату. А ещё целой прорве бездельников в офисе провайдера, которые делают так, чтобы организация функционировала и клиент доходил до инженеров, например, техподдержке 🙂
Логично, что все эти расходы покрываются за счёт абонентов — больше провайдеру неоткуда взять деньги. Когда вы платите по тарифу за какую-то услугу, ваши деньги идут на множество полезных для жизни оператора связи дел, не только на обслуживание одного торчащего из стены провода.
И, конечно, «интернет-провайдер» — это тоже бизнес, а бизнес должен окупаться и приносить прибыль. Добросовестные компании добиваются этого за счёт высокого уровня сервиса и качества услуг, чем привлекают новых клиентов, недобросовестные — экономя на том, на чём не стоило бы экономить. Мы принадлежим к первой категории, поэтому не боимся признать, что меняем ваши деньги на своё время, сберегая ваше. Сотрудничество — это хорошо 🙂