Какой канал интернета нужен IP-телефонии?
Для тех, кому некогда читать: список основных требований к интернету для IP-телефонии:
• низкий пинг (не более 100 миллисекунд)
• низкий джиттер — отклонение от средней задержки (не более 20 миллисекунд)
• скорость как минимум 100 кбит/c на одну линию
• отдельный выделенный канал интернета исключительно под IP-телефонию
Почему требования именно такие? Дело в том, что для хорошего качества IP-телефонии важен не быстрый интернет, а стабильный. Алгоритмы повышения качества связи могут приспособиться к небольшой задержке передаваемых пакетов, но если соединение нестабильно, вы будете слышать качество интернет-связи из нулевых: шум, помехи, эхо и так далее. Разумеется, не расслышать вопрос важного клиента — неприятная ситуация, в которую не хочется попадать, поэтому вам нужен надёжный провайдер. (Без ложной скромности, советуем себя.)
Отдельно стоит поговорить о том, почему для IP-телефонии нужен выделенный канал. Представьте ситуацию: в офисе произошёл обрыв соединения, Интернет пропал. Если в случае традиционной телефонии клиенты ещё могут до вас дозвониться, то с IP таких шансов нет, значит, вы упускаете ещё больше денег, не считая тех, что потеряете просто по факту простоя работников. А при наличии резервного канала проблему можно обойти — он будет работать.
Безлимитная IP-телефония стоит того, чтобы выделить на неё отдельный канал, ведь она в любом случае сэкономит вам намного больше денег, чем вы потратите на ещё один тариф интернета. Это особенно важно, если ваш бизнес связан с большим количеством звонков в день, например, у вас есть колл-центр, от работы которого зависит работа всей компании. Переход на IP-телефонию позволит точнее управлять всеми звонками внутри компании и за её пределами, получать больше информации о происходящем, что в дальнейшем можно конвертировать в продажи и прибыль.