Устанавливаем распознавание автомобильных номеров правильно
Ваш город

Санкт-Петербург?

Санкт-Петербург
Изменить
Личный кабинет
Войти



Устанавливаем распознавание автомобильных номеров правильно

У любого алгоритма видеоаналитики распознавания автомобильных номеров, даже у самого хорошего, есть небольшой процент неправильных срабатываний. Плохие погодные условия, налипшие на номер грязь и снег, неудобный ракурс, смазанное изображение — всё это и многое другое может помешать камере правильно распознать машину перед шлагбаумом и принесёт много головной боли тому, кто отвечает за то, чтобы этот шлагбаум работал. Однако, уменьшить шанс нераспознавания не так сложно — нужно всё спланировать заранее.

Нельзя просто взять и установить алгоритм распознавания номеров машин на любую камеру. Эта камера должна быть приспособлена к такой задаче.

Правильное разрешение

В данном случае «правильное» значит «достаточное». Слишком высокое разрешение означает низкую светочувствительность, что может сделать номер плохо распознаваемым ночью и в сумерки. Кроме того, обработка видеопотока в высоком разрешении сильно нагрузит сервер. Слишком низкое разрешение при этом не позволит разглядеть все детали номера и не даст достаточно информации для алгоритмов.

Обычный автомобильный номер имеет размеры 520 мм на 115 мм. Лучше всего для распознавания подходят изображения номера размером от 150 пикселей. При этом необходимо учитывать ширину проезда для автомобилей: машины не всегда ездят идеально по центру, её нужно будет «поймать» номер где-то в кадре. Осталось собрать информацию в формулу: (ширина проезда / 520) * 150. Из неё вы получите рекомендуемое значение разрешения, под которое легко будет подобрать камеру.

Правильное место

• Не слишком далеко — из-за длинного фокуса при любом порыве ветра изображение будет «скакать». 

• Не слишком близко — перспективные искажения исказят номер, который нужно распознать.

• Не слишком высоко — по обеим причинам.

Лучшее место для расположения камеры зависит от самой камеры, но обычно их располагают в нескольких метрах позади шлагбаума на высоте около трёх метров, направляя на зону распознавания перед шлагбаумом. При этом нужно учесть, что сам шлагбаум перекроет часть той зоны, в которой будет подъезжать машина.

Правильное освещение

Чтобы номер распознался, его должно быть видно, и тут всё не так просто, как кажется. Водители не будут рады яркому прожектору, светящему прямо в глаза, так что лучше придумать какой-то другой способ, которым камера сможет видеть область распознавания в любое время суток и любую погоду. Например, установить ИК-камеру, которая будет сама адаптироваться к условиям в кадре. Даже с камерой ночного видения яркости может не хватить, но инфракрасный прожектор визуально даст только едва заметное красное свечение, не раздражая проезжающих через шлагбаум людей.

Правильные настройки

Обычно изображение с камер настраивают так, чтобы на него было приятно смотреть оператору, но мы пытаемся добиться высокой эфективности алгоритмов распознавания, так что:

• камеры лучше перевести в чёрно-белый режим — так изображение будет контрастнее, следовательно, алгоритм лучше различит номер;

• частоту кадров можно снизить в два-три раза, чтобы сэкономить ресурсы сервера, который обрабатывает каждый кадр;

• у камеры должен быть высокий динамический диапазон, чтобы эффективно противостоять засвету от фар. 

А если вы не можете подобрать правильные настройки для распознавания номеров сами, обратитесь к специалистам из Citytelecom — мы поможем на всех этапах установки камеры и не бросим во время эксплуатации, если вдруг понадобится техническая поддержка.