Защита корпоративной телефонии
В те времена, когда технология VoIP только зарождалась, у неё были серьёзные проблемы с безопасностью в сравнении с традиционной связью. Однако, всё это время интернет-безопасность развивалась и теперь технология связи через интернет защищённее своей предшественницы — хотя бы потому что для подслушивания разговора недостаточно подсоединить два проводка к телефонной линии.
В то же время IP-телефония наследует все уязвимости сетей, через которые она работает, поэтому безопасность телефонии напрямую связана с тем, насколько защищена ваша сеть.
Самые распространённые угрозы для корпоративной телефонии
DoS-атака
Множественные звонки на ваши каналы связи, мусорный трафик, который сервер будет вынужден анализировать и прочие неприятности, приводящие либо к отказу программного обеспечения, либо к невозможности пользоваться телефонией по причине полностью загруженной сети.
Прослушивание и анализ данных
Любой трафик в Интернете при желании можно перехватить, а ваши разговоры по телефону — ни что иное как пакеты данных, которые злоумышленники могут перехватывать в случае взлома сети. Важные корпоративные данные, попавшие в чужие руки, нанесут большой ущерб компании.
Спуфинг и перепродажа трафика
Через уязвимости в сети преступники взламывают учётную запись и перехватывают контроль за вашими номерами, после чего либо пользуются ими сами, либо перепродают кому-то ещё — а платить за них будете вы.
Решения для защиты телефонии
Шифрование данных
Шифрование входящего и исходящего трафика телефонии, HTTPS и защищенные тоннели — золотой стандарт защиты сети. Без них вашу сеть можно считать не защищённой совсем.
Лимитирование по частоте вызовов
Это защитит от самых простых DoS-атак и огромного счёта за обслуживание телефонии в конце месяца из-за большого количества фиктивных входящих звонков.
Использование актуальных версий ПО
Разработчики ПО для телефонии с каждым обновлением исправляют актуальные уязвимости и делают вас немного защищённее от хакеров, поэтому важно вовремя обновляться.
Продуманная политика администрирования
Чем больше полномочий у рядовых пользователей, тем больше вероятность, что важные данные попадут не в те руки. Выдавайте доступы и права только тем, кому они нужны постоянно. Даже если пользователи сети испытают небольшие неудобства, это лучше, чем упростить доступ к информации посторонним.